Клуб МАМАКАБО Ваши заявки на участие и проведение Вокруг фестиваля
О МАМАКАБО Участники Форум Андрей Баранов
Новости Афиша CD/DVD Контакты
Летопись Партнеры Друзья Для прессы
Фото  |  Видео  |  Аудио  |  Пресса
 
 
  
  
САМАРА-2006. ИНТЕРВЬЮ С С.П. ЛЕСУХИНЫМ.


Генеральный директор ООО «Самаранефтехимпроект»,
организатор фестиваля Андрея Баранова «МАМАКАБО» в Самаре
Сергей Петрович Лесухин:


«…Окунуться в музыку, как в реку…»


- Сергей Петрович, во-первых, спасибо Вам за поддержку фестиваля МАМАКАБО! Вы были на самом первом фестивале МАМАКАБО в Волжске. Сейчас в Самаре проходит уже 10-й, юбилейный фестиваль. С Вашей точки зрения, изменилось ли что-то в его организации и сам его дух?

Сергей Петрович Лесухин- Да, я был на первом фестивале в Волжске, а первый фестиваль по городам – выездной - проходил именно здесь, в Самаре. Тогда мы его делали в память об Андрее Баранове. Я его знал лично. В этом году я побывал на фестивале в Коктебеле, и даже трудности с пересечением границы ненадолго испортили настроение и не повлияли, в конечном счете ,на впечатления от праздника в Коктебеле. Я считаю, что организаторы нашли очень хорошую форму проведения «МАМАКАБО» – на море, в обстановке курорта… Очень хорошо, что вход на Основную сцену был свободным – люди могли войти, выйти, то есть был выбор – куда пойти, кого послушать. Все это способствовало атмосфере той музыки, которая звучит на МАМАКАБО. В Волжске я тоже мог уйти в лагерь, но там меньше возможностей, на курорте их больше.

- А нынешнем, втором самарском фестивале «МАМАКАБО», для Вас были открытия?

- Для Самары открытия, естественно, были, но я почти всех участников нынешнего самарского МАМАКАБО уже слышал в Коктебеле – и «COOL&JAZZY», и «ПИЖОНОВ»… Очень хорошая, кстати, группа, создающая праздничное настроение, умеющая увлечь и зажечь публику. Конечно, Энвер Измайлов – открытие для Самары. Алексей Архиповский. Балалайка – такой созвучный русской душе инструмент! То, как публика воспринимает Архиповского, это доказывает. Что-то есть в русской душе такое, что при первых звуках балалайки хочется так - «эх!», и – шапку оземь, - и пошла душа…

- Самарская публика – взыскательная?

- Я бы не стал так говорить – «взыскательная» или нет. Нормальная публика. Умеющая отличать хорошее от плохого.

- Сергей Петрович, среди разнообразных музыкальных фестивалей, например, «Нашествия», «Крыльев» и прочих, появившихся в последнее время, какое место, на Ваш взгляд, занимает МАМАКАБО? И какая у фестиваля МАМАКАБО, по-вашему, перспектива развития?

- Я не знаю ни «Нашествия», ни «Крыльев», знаю только Грушинский. На этих фестивалях я не был, наверное, надо побывать. Я знаю, что на фестивале МАМАКАБО звучит очень качественная музыка. И это его лицо.

- По-вашему, аудитория фестиваля МАМАКАБО, прежде всего, аудитория знаменитого бардовского Грушинского фестиваля?

- Во многом, да. Здесь есть большая связь с Грушинским фестивалем. И Андрея Баранова, и «ГрАссМейстер» самарцы узнали благодаря Грушинскому. Между фестивалями есть много общего – и там, и там - люди, являющиеся авторами. Все музыканты МАМАКАБО, в основном, исполняют свои композиции. У них много своего.

- Но на МАМАКАБО музыканты, ведь, по большей части - инструменталисты-профессионалы?

- Да, но инструменталисты-авторы. И гитары тоже – общее. Общее еще и дух – радости, праздника, хорошего отношения друг к другу.

- Сегодня некоторые зрители жаловались, что «Лицедеи» им несколько мешают воспринимать музыку. А как Вы считаете, «Лицедеи», впервые появившиеся в качестве участников МАМАКАБО именно в Самаре (на фестивале в Коктебеле был только Анвар Либабов в качестве ведущего), они вписываются в музыкальный фестиваль?

- Я считаю, что «Лицедеи» нисколько не мешают. Напротив, они «разбавляют» фестиваль такими юмористическими паузами. Это нужно обязательно. Нельзя, чтобы все было только серьезно. Я читал в свое время книгу воспоминаний о профессоре Ландау, и там есть такой эпизод, когда профессор Петр Капица (папа, а не сын) попал в школу Резерфорда, он учился у него в свое время. А Резерфорд, как Вы знаете, - это открыватель атома, электрона, атомной энергии… И вот когда Капица работал у Резерфорда в лаборатории, там почему-то все время царила обстановка юмора и смеха. И Капица спросил Резерфорда: «А почему это у вас здесь постоянно какая-то хохма?» На что Резерфорд ему ответил: «Да ведь мы здесь такими серьезными делами занимаемся, что надо обязательно, чтобы была такая шутливая обстановка, иначе «крякнешься». Поэтому я считаю, что «лицедейство» непременно должно на фестивале быть.

- Великолепная история, спасибо! В таком случае у меня вопрос – а почему Вы лично решили поддержать МАМАКАБО, каков был мотив?

- Во-первых, мотив был – Андрей Баранов. Я знал этого человека и общался с ним, и если ради него надо было поддержать самый первый фестиваль – я его поддержал. Повторюсь – ради Андрея Баранова. Ради его памяти. А последующие фестивали… Наверно, просто уже… понравилось. Второй фестиваль МАМАКАБО был в Самаре, мы его организовали сразу же после фестиваля в Волжске, в том же году. Мы приехали в Волжск, и сложилось такое впечатление, что фестиваль состоялся. Поэтому мы и решили попробовать сделать его в зале. Это был второй фестиваль 2004 года в ДК железнодорожников.

- Как вы считаете, фестиваль похож на Андрея Баранова – он называется не «памяти Андрея Баранова», а именно - Андрея Баранова?

- Да, наверное, он похож. В духе Андрея Баранова было скитаться, слушать, собирать разную музыку, понимать ее, разбираться в ней, не зря же он пять лет скитался по всему миру, и посетил практически, наверное, все фестивали мира. И на фестивале МАМАКАБО тоже музыка очень разнообразная, вот в этом и есть дух Андрея. То есть, он же сам не зацикливался только на своей музыке. Он ценил других музыкантов, которые писали другую музыку, не похожую на то, что делал он сам. Он ценил тех, у кого был свой почерк, свой стиль.

- Вам лично кто более всего из музыкантов интересен на фестивале МАМАКАБО?

- Многие. Мне многие симпатичны, но все зависит от того, сколько этого артиста слушать. То есть у каждого вина – свое количество. Есть артисты, которых я могу очень долго слушать – полтора, два часа. Весь концерт… А есть артисты, по которым я тоже скучаю, но мне хватает двух-трех песен, чтобы насытиться именно этим артистом. Если их больше - у меня наступает какое-то пресыщение. То есть две-три вещи – хорошо, шесть вещей – уже перебор. Поэтому я и считаю удачной формой фестиваль на открытой площадке, как в Волжске, в Коктебеле… Это даже не так, как на Грушинском. Потому что на Грушинском площадка только условно открытая. Вообще-то, она закрытая, потому что там даже выйти никуда нельзя – везде музыка. А вот в Волжске она открытая, ты уходишь с фестиваля, идешь к себе в палатку, просто отходишь в сторону, куришь, с кем-то общаешься… Ты имеешь возможность отдохнуть от звука, от музыки… И через какое-то время у тебя опять возникает желание в нее окунуться. Как в реку. Ведь когда ты приходишь к реке, ты не сидишь там целый день, четыре часа подряд, ты искупнулся, пошел на пляж, потом опять пошел искупнулся… И так далее. Вот в этой возможности выбора - прелесть фестиваля на открытой площадке.

- Фестиваль МАМАКАБО назван Международным, кого из западных музыкантов Вы хотели бы видеть на фестивале МАМАКАБО?

- Это сложный вопрос. С ходу так сразу не ответишь. Надо подумать.

Беседовала Любовь Павличенко


© ММФ «МАМАКАБО», 2005-2010. E-mail: mail@mamakabo.ru.
© Дизайн: Леонид Шмельков, Юлия Гри, по мотивам рисунков Юрия Петухова.
Сайт создан при поддержке компании «МИЭЛЬ».
 
проба пера return_links(); ?>