Клуб МАМАКАБО Ваши заявки на участие и проведение Вокруг фестиваля
О МАМАКАБО Участники Форум Андрей Баранов
Новости Афиша CD/DVD Контакты
Летопись Партнеры Друзья Для прессы
Фото  |  Видео  |  Аудио  |  Пресса
 
 
  
  
ВОЛЖСК-2005. ИНТЕРВЬЮ Г. Л. КУЛИКОВА.


Интервью пресс-атташе фестиваля МАМАКАБО Любови Павличенко с Григорием Львовичем Куликовым, руководителем Группы Компаний МИЭЛЬ-недвижимость:


Любовь Павличенко: Во-первых, Григорий Львович, поздравляю Вас с 15-летним юбилеем компании «Миэль»! Вот уже несколько лет Ваша компания поддерживает русских музыкантов. В частности, диски Елены Камбуровой и многих наших замечательных бардов вышли при непосредственном участии компании «Миэль». Как произошла встреча «Миэль» и фестиваля «МАМАКАБО»?

Григорий Львович Куликов:
- Встреча компании «Миэль» с фестивалем МАМАКАБО была сама собой разумеющейся, потому что мы уже много лет дружны с группой «ГрАссМейстер» и были знакомы с Андреем Барановым – он играл в концертах для нашей компании. Ну, а поскольку фестиваль МАМАКАБО посвящен Андрею Баранову, и группа «ГрАссМейстер» принимает в нем непосредственное участие, мы просто не могли не встретиться с МАМАКАБО. По-другому и быть не могло.

- Когда Вы познакомились с Андреем Барановым?

- Мы были знакомы с ним и с группой «ГрАссМейстер» года с 99-го. Познакомились на Грушинском фестивале или на фестивале ансамблей в Пущино, точно не помню. И вот уже много лет дружим. К сожалению, об Андрее Баранове это уже можно сказать в прошедшем времени.

- Чем Вас привлекла идея МАМАКАБО?

- Музыку я люблю с детства, точнее, с внутриутробного возраста, так как моя мама – человек очень музыкальный, замечательно играет на фортепиано, она меня и воспитала на хорошей музыке. С малого дошкольного возраста вокруг меня постоянно звучали Галич, Визбор, Окуджава, Высоцкий, Никитин – в общем, все «гранды» того времени. Когда я поступал в институт, близко познакомился с творчеством Александра Суханова, Вадима Егорова. Эта музыка всегда была мне интересна. А моя супруга Ксения, кстати, тоже с внутриутробного возраста познакомилась с творчеством Мищука, чьей дочерью, собственно, она является. Так что нам от этой музыки деваться некуда. А МАМАКАБО - фестиваль, который собирает и бардов, и вообще просто хороших музыкантов. Мне это близко.

- Какие у Вас впечатления от второго фестиваля МАМАКАБО?

- Мне показался очень интересным и демократичным этот формат, когда ты сидишь в палатке в гостевом лагере и слушаешь музыку, которая разносится далеко вокруг. А мы еще к тому же приехали на фестиваль на такой высокой машине, с крыши которой, если на нее залезть, можно видеть и слышать основную сцену. Очень необычно, когда музыка фестиваля разносится далеко вниз по Волге, и мне, например, очень понравилось, что вокруг фестивальной поляны есть дома, в которых живут люди. Когда хочешь - не хочешь, но трое суток ты должен во всем этом жить – мне кажется, это правильно. Правильно, что фестиваль МАМАКАБО оказался вот так близко к жизни.

- А чем второй фестиваль отличался от первого, на Ваш взгляд?

- На первом фестивале мы не были, но была сестра моей жены Ксении, Настя Мищук. У нас как раз родился младший сын, ему было всего полтора месяца, и в тот момент Ксения, конечно, не решилась поехать с ним, а я не мог ехать без Ксении. Поэтому мы делегировали на фестиваль Настю.

- Настя Вас вдохновила ехать на второй фестиваль?

- Ну, конечно, и ее рассказы сыграли свою роль, но мы бы приехали и сами. Наше собственное понимание и ощущение было, что, конечно же, мы поедем. Мы и на следующий год планируем приехать на МАМАКАБО.

- Кто из участников Вам больше всего запомнился?

- Энвер Измайлов, девушка, которая выступала с Четверговым…

- Миласа.

- Да, Миласа. У нее несколько песен были совершенно замечательных. Дмитрий Малолетов… Ну, поскольку я иногда добираюсь до гитары – не скажу, что умею на ней играть, но так, для себя – пытаюсь что-то наигрывать – то на меня, конечно же, наиболее сильное впечатление производит виртуозная гитарная музыка. Поэтому, в первую очередь, мне запомнились на фестивале Энвер Измайлов и Дмитрий Малолетов. Некоторые – отдельные – произведения Дмитрия Четвергова, далеко не все. Понравился армянский скрипач Эдгар.

- Гриша, а Вам лично кого бы хотелось видеть участниками новых фестивалей МАМАКАБО?

- Ивана Смирнова. Изумительный гитарист, музыка его всегда производит на меня огромное впечатление. Мне вообще легче сказать, кого я бы не хотел видеть на фестивале. Мне кажется, фестивалю МАМАКАБО не подходит малая форма авторской песни.

- Что Вы имеете в виду?

- Я имею в виду, например, Мишу Кочеткова, барда, которого я уважаю и люблю его слушать, но в таком формате мне кажется, Кочетков как-то ни к чему. Также мне кажется, в формате фестиваля можно было бы легко обойтись без Кати Болдыревой. Да, еще я не сказал, что хочу на фестивале слышать «ГрАссМейстер» - конечно, хочу, но это и так очевидно. Как и Андрея Козловского, Иру Сурину – все это люди, творчество которых мне всегда интересно.

- А из музыкантов, которые еще не были участниками МАМАКАБО, кого бы Вам хотелось видеть на следующих фестивалях?

- Например, Алексея Иващенко. И даже не одного, а в составе с другими музыкантами. Я считаю, что Алексей Иващенко – настоящий музыкант, помимо того, что он – прекрасный автор и поэт. У него очень интересная и глубокая музыка. И услышать его на МАМАКАБО было бы очень интересно. Мне кажется, формат «МАМАКАБО» - его формат.

- А как бы Вы определили формат МАМАКАБО?

- МАМАКАБО – в моем понимании музыкальный фестиваль. То есть, это фестиваль, где должна звучать, прежде всего, хорошая музыка. Если это музыка со словами, то они не должны заслонять собой музыку. Слова могут быть даже, грубо говоря, «попсовыми» - например, если посмотреть внимательно на некоторые тексты группы «БадлоV», то это чистой воды попса, но музыка у них интересная. Я думаю, что на фестивале было бы интересно услышать фолк, кантри-рок группы. Такие как, например, группа «Птица Тылобурдо» на нынешнем фестивале. Вообще, мне кажется, надо более тщательно готовить программу. На нынешнем фестивале это единственное, что мне мешало - отсутствие внятной, спланированной программы. Очень важно, что, кто и когда идет. Я давно езжу на разные фестивали, поэтому знаю, что трое суток, какой бы ты ни был любитель, перед сценой не высидишь. Людям надо дать возможность выбирать, и надо компоновать программу более удобным образом. Возможно, надо компоновать некие смысловые блоки, полуторачасовые, или трехчасовые, чтобы учитывались определенные музыкальные пристрастия. Виртуозный инструментал – это одно, произведения крупной формы – другое, группы – третье, и так далее. Это надо обдумывать, так сразу не скажешь. Было тяжело, например, когда играли подряд три скрипача – Тамара Сидорова, Эдгар, «Белый острог».

- Ну и напоследок, Ваши пожелания будущим фестивалям МАМАКАБО?

- Более четкая простройка программы. И еще я бы пожелал, чтобы у фестиваля появилась внятная администрация, потому что видел, как тяжело было Тимуру с Ольгой делать все одновременно.


© ММФ «МАМАКАБО», 2005-2010. E-mail: mail@mamakabo.ru.
© Дизайн: Леонид Шмельков, Юлия Гри, по мотивам рисунков Юрия Петухова.
Сайт создан при поддержке компании «МИЭЛЬ».
 
проба пера return_links(); ?>