Клуб МАМАКАБО Ваши заявки на участие и проведение Вокруг фестиваля
О МАМАКАБО Участники Форум Андрей Баранов
Новости Афиша CD/DVD Контакты
Летопись Партнеры Друзья Для прессы
Фото  |  Видео  |  Аудио  |  Пресса
 
 
  
  
ВОЛЖСК-2005. ОТЧЕТ О ФЕСТИВАЛЕ.


МАМАКАБО-2005. Фестиваль Музыкантов.

Пресс-атташе Фестиваля МАМАКАБО Любовь Павличенко на все три дня фестиваля добровольно взяла на себя нелегкий труд по продаже нового диска МАМАКАБО – 2005 с буклетом, (текст к которому сама же и написала), что не помешало ей (а, может, в чем-то помогло) справиться и со своими профессиональными обязанностями.

Вот ее впечатления.

5 - 7 августа 2005 года вновь на том же живописном капустном поле под городом Волжском состоялся Второй Международный Музыкальный фестиваль Андрея Баранова «МАМАКАБО».

В этом году Фестиваль МАМАКАБО собрал около 10 тысяч зрителей (для сравнения, на первом фестивале МАМАКАБО в 2004 году было около 4 тысяч человек).

Программа Второго Фестиваля была еще более насыщенной и разнообразной, чем в прошлом. Традиционными для всех фестивалей МАМАКАБО хэдлайнерами были гитаристы Иван Смирнов, Энвер Измайлов (Крым), Дмитрий Малолетов, Дмитрий Четвергов, скрипачка Тамара Сидорова (Дюссельдорф-Москва), певица Ирина Сурина, бард-рокер Андрей Козловский, группа «ГрАссМейстер» (в этот раз еще и с Михаилом Маховичем (мандолина) и Олегом Ивахненко (бас-гитара), музыкантами первого состава группы), автор-исполнитель Екатерина Болдырева (Казань-Москва).

«Новыми» хэдлайнерами МАМАКАБО-2005 стали приглашенные организаторами замечательные музыканты: одна из лучших блюзовых групп России «The Crossroadz» (лидер – Сергей Воронов), группа «Белый острог» (Иркутск - США), скрипач Эдгар (Ереван – Москва), Роман Ланкин, легендарный бардовский дуэт – братья Вадим и Валерий Мищуки.

Григорий Данской и «Пятый корпус»Как и в прошлом году, волжан порадовали рок-фолковая группа «Медвежий угол» (Казань), девичья а-капелльная этно-группа «Птица Тылобурдо» (Ижевск), «АрГо» (Йошкар-Ола), авторский дуэт Алексей Лысиков – Ксения Федулова. Среди новых участников - семейный бардовский дуэт Игорь и Марина Саркисовы (Москва), Эльмира Галеева и Юлия Зиганшина (Казань), суперэнергичная группа «Резонанс» из Тольятти, самарская джазовая команда «Camapa Jam», «Ольха», Николай Садиков (лидер группы «Blues hammer band»), Григорий Данской и «Пятый корпус» (Пермь), гитарный дуэт Александр Коноров и Виталий Мирный, «Татьянин день», Вера Вотинцева, «Лаборатория Ветра» (Пермь). Владимир Кожекин в этом году привез свою группу – «Станция Мир».

На Фестивале МАМАКАБО работали две сцены: Основная – «Сцена МАМАКАБО» (главный звукорежиссер – Роман Ивановский, второй звукорежиссер - Анна Уткина) и Сцена «На пеньках» (звукорежиссеры – Валерий Мустафин и Дмитрий Волков), последняя – в режиме «свободного микрофона». По уже сложившейся традиции сцену «На пеньках» вели Андрей Хорлин и Екатерина Болдырева. «На пеньках» не только выполняла роль «открытой творческой площадки». Именно на ней определялись наиболее интересные молодые музыканты, лучшим из которых было предоставлено право участия в концертах на Основной сцене «МАМАКАБО».

На МАМАКАБО-2005 открытиями сцены «На Пеньках» стали жизнерадостная реггей-группа «Экспедиция особого настроения» («ЭОН»), пермский бард Григорий Данской, Вера Вотинцева, Александр Батраков.


Субъективная хроника.

5 августа. День Первый.

Как и было обещано организаторами, каждый день Фестиваля МАМАКАБО зрителей ожидали сюрпризы.

Первым и главным, стало ощутимое увеличение количества музыкантов, выступающих на Основной сцене фестиваля, которая в этом году обрела название - Сцена «МАМАКАБО». Решение расширить программу фестиваля до трех дней позволило организаторам пригласить к участию в МАМАКАБО-2005 больше новых интересных музыкантов.

Начинали концерт Открытия авторский дуэт, – Ксения Федулова и Алексей Лысиков. Дуэт Федулова - Лысиков - один из самых теплых и гармоничных в мире независимой рок-бардовской песни. Само сочетание двух темпераментов, двух образов – порывистой, распахнутой Ксюши и спокойного, уравновешенного Алексея (кстати, Алексей – крестный отец Ксении) - необычайно удачно. У зрителей в исполнении Ксении Федуловой и Алексея Лысикова наибольшее оживление вызвали задорные «ковбойско-рок-н-ролльные» песни. Они-то и задали тон Первому Дню Фестиваля.

Джем и Тимур ВедерниковСреди новичков МАМАКАБО-2005 зрители сразу оценили самарскую джазовую команду «Camapa Jam». Напористая и энергичная «джаз-банда» стала зрительским лидером в первой половине концерта Первого Дня Фестиваля. С ними выступила певица Юлия Землянская, запомнившаяся на прошлом фестивале низким глубоким голосом и легкостью джазовых импровизаций. Тогда она выступала в составе проекта «Ю-джаз». Сюрпризом в выступлении «Camapa Jam» стал импровизированный дуэт гармонистов – самого Джема и внезапно появившегося на сцене Тимура Ведерникова.

В «бардовской категории» в Первый День запомнился давно любимый дуэт, легендарные братья Вадим и Валерий Мищуки. Песни Мищуков - лиричные и философски наполненные, при этом – редкое сочетание в авторской песне – ярко мелодичные – нестареющая классика авторской песни. Подпевали многие. Единственный минус – братья не привезли с собой ни одного диска или кассеты с записями собственного творчества. Это изрядно опечалило старых и новых поклонников, настоятельно требовавших «Мищуков» у продавцов на следующий день, когда у сцены был открыт музыкальный киоск.

В киоске же продавались, кстати, помимо дисков, и веселые желто-оранжевые майки с логотипами фестиваля МАМАКАБО, и новый красочный буклет с подробной информацией об основных участниках фестиваля и CD-диском-приложением с 17 треками хэдлайнеров МАМАКАБО. И майки, и буклет были выпущены специально к летнему фестивалю МАМАКАБО-2005.

Как обычно, порадовал каскадом остроумных и точных повседневно-философских наблюдений «добрый лирик с юмористическим уклоном в классическую алкогольную тематику» Михаил Кочетков.

Кометой-вспышкой стало выступление вечером Первого Дня фестиваля Тамары Сидоровой. «Скрипачка-ураган», с которой Андрей Баранов начинал играть в Ансамбле Назарова и продолжал в «Своей игре», по традиции посвятила первую, самую драматичную композицию Андрею. Зрители МАМАКАБО-2004 помнят, как Тамара впервые вышла под звездное небо Волжска с композицией-плачем, и как мгновенно замер бойкий «партер на траве». И в этом году в медленно темнеющем небе Волжска композиция-memory прозвучала пронзительно и просветленно. Боль утраты уступала нежности новой встречи с теми, кто помнит и любит музыку Андрея Баранова. В исполнении Тамары прозвучал и знаменитый «Чардаш» Монти, под который трудно было не пуститься в пляс, как и под последующие вариации на еврейские и цыганские темы. (фото зрителй). А потом был сюрприз – впервые Тамара представила сложные и изысканные композиции в стиле джаз-модерн. Еще одним сюрпризом стало и ее совместное выступление с великолепным скрипачом Сергеем Мосоловым (экс-«Кукуруза»). Импровизированный дуэт вызвал у публики МАМАКАБО необычайный энтузиазм.

Кстати, нынешний МАМАКАБО вполне можно было бы назвать «фестивалем скрипачей», и выступление Тамары Сидоровой стало только его началом. В МАМАКАБО-2005 приняли участие как минимум четыре скрипача-виртуоза. Помимо участников Первого фестиваля МАМАКАБО Тамары Сидоровой и Сергея Мосолова, зрителям предстояло услышать и оценить участников МАМАКАБО-2005 – чарующего армянского скрипача Эдгара и мощного Артема Якушенко (электроскрипка) из группы «Белый острог». О последних речь впереди. Даже певица Ирина Сурина в своем выступлении не удержалась и тоже сыграла на скрипке. Выступления всех участников «скрипичного десанта» сопровождались бурными овациями. Как, впрочем, и выступления большинства музыкантов-нескрипачей.

Композиция «на две гитары»Главным событием Первого Дня фестиваля стало выступление лучшего акустического гитариста России Ивана Смирнова.

В этом году Иван Смирнов прибыл на фестиваль МАМАКАБО без привычного «Квартета» - по ряду обстоятельств не смогли приехать Михаил Смирнов и Сергей Клевенский. Квартет сократился до дуэта - Иван Смирнов представил свою совместную программу с гитаристом Дмитрием Сафоновым.

Несмотря на неполный состав, вызвавший сожаление многих поклонников музыканта, программа не казалась «урезанной». Смирнов не стал перекладывать уже знакомые по «Квартету» композиции «на две гитары», позволив себе большую импровизационность и эксперимент с мелодикой и формой исполнения, отчего даже знакомые вещи прозвучали совершенно по-новому. Последнее отметили все поклонники Смирнова и «Квартета». То, что в составе «Квартета» было многообразным, рассыпающимся на сотни ритмических и звуковых вариаций, у Смирнова и Сафонова оказалось предельно сконцентрированным в насыщенной, одновременно и гармоничной, и стихийной музыке Ивана Смирнова. Волны музыки рождались здесь, прямо на глазах зрителей…

Впечатления от игры Ивана Смирнова трудно передать словами. Надо отметить и редкий дар второго гитариста Дмитрия Сафонова. Редко кому из музыкантов такого уровня удается избежать искушения «внедрить свой голос» в совместное исполнение. Дмитрий Сафонов, сам являясь ярким музыкантом-виртуозом, показал себя здесь обладателем редчайшего умения «отойти в тень», оттеняя музыкальные импровизации лидера, создавая для них прочную и надежную музыкальную основу.

«The Crossroadz»Главным же сюрпризом Первого Дня фестиваля стало для всех совместное выступление еще одного дуэта гитаристов – лидера группы «The Crossroadz» Сергея Воронова и Ивана Смирнова. В конце блестящего выступления «The CrossroadZ», зачаровавших на целый час слушателей аутентичными классическими «черными» блюзами, Сергей Воронов неожиданно пригласил на сцену «великого музыканта» Ивана Смирнова. Во время джема на тему знаменитой блюзовой композиции Сергея Воронова «Diamond Rain», Сергей и Иван дважды (!) поменялись гитарами. Если учесть, что Иван Смирнов не держал в руках электрогитары лет пятнадцать с тех пор, как сознательно перешел на акустику, одно это обстоятельство можно счесть эксклюзивным. Что до самого исполнения, то зрительские впечатления от джема двух виртуозов в бурлящих эмоциями лагерях МАМАКАБО, без преувеличения, переживались до самого утра.

Как и слова Сергея Воронова, которые он сказал перед выступлением о своем друге Андрее Баранове: «Друзья мои, это был самый порядочный человек … на планете».

Так - фейерверком – музыкальным братанием двух выдающихся музыкантов - завершился День Первый.

Надо сказать и о том, что фестивальная жизнь не ограничивалась концертами, но Любочка, в силу занятости, не смогла полноценно впечатлиться происходящим. В этом году не только купаться и загорать, даже на байдарках можно было покататься. Не говоря уж о постоянных джемах и сольных выступлениях и в гостевом лагере, и у костров.

6 августа. День Второй.

Вольно или невольно, но Второй День фестиваля МАМАКАБО стал практически «днем новых знакомств». Новые, еще не известные зрителям прошлогоднего МАМАКАБО участники составляли решительное большинство Второго Дня.

Концерты начались с 3 часов дня. На Основной сцене МАМАКАБО выступали группы «Ольха», «Оберег», «Авант Гуарде», «Татьянин день», «Арго», исполнители Григорий Данской, Вера Вотинцева, Марина и Игорь Саркисовы, Александр Батраков, Александр Коноров и Виталий Мирный, Юлия Зиганшина, замечательный блюзовый гитарист Николай Садиков. Почти всех из них можно было днем ранее услышать «На пеньках».

Из «бардовской обоймы» наиболее запомнились выступления Веры Вотинцевой, Григория Данского и «семейно-бардовского» дуэта Игоря и Марины Саркисовых. Выступление последних было «коротким, как выстрел» и очень продуманным. После фактически уже ставшей «народной» «Землеройки», Саркисовы спели одну из самых лиричных и необычных своих песен-притч «Младшая сестра королевы», а завершили жесткой и честной «Подводной лодкой», может быть, лучшей за последние годы песней в труднейшем и опасном жанре «политической исповедальной» (песня написана на события, связанные с гибелью «Курска»).

В этом году интересно и неожиданно пронзительно прозвучал Алексей Кудрявцев с его «Проектом АК» - хлесткими рок-балладами и песнями-бичами на злобу дня сегодняшнего (а, может быть, как сказал однажды Роберт Рождественский - «и на его добро»).

Отличная группа «Лаборатория Ветра» (Пермь) запомнилась необычными композициями в нарочито эклектичном стиле.

этно-фолк-группа «Птица Тылобурдо»И опять абсолютно заворожила всех без исключения любимица вот уже Второго Фестиваля «МАМАКАБО» девичья этно-фолк-группа «Птица Тылобурдо» из Ижевска. Как и в прошлый раз, звуки плачущего хора-зова из пяти удивительных голосов летели прямо в бесконечное небо Волжска, переговаривались заклинаниями народные инструменты, сплетались воедино - образ – девушки в «птичьих», с длинными рукавами, «народных» платьях, и безупречное его воплощение – музыкальное и философское – стремление вдаль и ввысь, к невидимому горизонту.

Для многих открытием Второго фестиваля МАМАКАБО стал впервые приехавший из Томска Роман Ланкин. Юрист по профессии, музыкант по призванию, Ланкин, лауреат 31 Грушинского фестиваля, известен как талантливый интерпретатор песен известных и неизвестных бардов. Но есть у него еще «одна, но пламенная страсть» – любовь к бразильской босанове. Она (любовь) заставила Романа сначала выучить португальский, чтобы «аутентично» исполнять босановы на языке оригинала, (что ему, надо сказать, здорово удается), а затем уже заражать светлой босановской печалью благодарных слушателей. Благодаря ему, исполнившему хиты бразильского гения Антонио Карлоса Жобима с «аутентичной» меланхоличностью и настоящей русской заразительностью, «сладостная» босанова всерьез грозит стать нешуточным увлечением будущих МАМАКАБО. Что было бы совсем неплохо.

В середине выступления Романа слушателей поджидал очередной сюрприз в стиле МАМАКАБО. Краткий импровизационный дуэт Романа Ланкина и Юлии Землянской стал одним из самых красивых моментов Второго Дня. В птицу из песни Романа превратилась Юля, заполнившая проигрыш фантастически красивой импровизацией – низкий голос, взрывающий пространство поляны, руки-крылья птицы с подбитым крылом – тающая печаль о «невстрече» любящих… Так, неожиданно, в который раз, возникла тема птицы, стремящейся преодолеть законы земного притяжения…

Екатерина Болдырева, которая Первый день фестиваля была ведущей и гостеприимной хозяйкой сцены «На пеньках», на Второй День, наконец, вышла на сцену МАМАКАБО. Великолепный голос Кати с мощными рок и фолк - обертонами и яркая оригинальность песен (а Катя пишет очень во многих жанрах, стилях и размерах) – составляющие беспроигрышного зрительского успеха в любой Катиной аудитории, и МАМАКАБО в том числе. На сей раз Екатерина Болдырева явилась перед зрителями в образе «маленькой разбойницы», так, во всяком случае, воспринимался ее костюм. Однако «легкомысленный» вид не помешал Кате просто и без сантиментов исполнить новую песню о милом голубке, плач-реквием о каждом павшем на войне.

ЭдгарНо фаворитом и абсолютным лидером второго дня фестиваля, особенно среди прекрасной половины зрителей МАМАКАБО, стал скрипач Эдгар. Одно его появление на сцене, в белом на фоне ночного неба, с ниспадающей на лоб романтической прядкой вызвало среди женской половины аудитории восторженное «ах!». И все же образ «прекрасного принца» был не главной составляющей обаяния Эдгара. При первых же звуках его скрипки стало ясно, что слова Эдгара о ней как о «королеве музыкальных инструментов», о ее «божественных звуках» не просто красивая метафора. Скрипка в руках Эдгара и впрямь казалась сказочной королевой в руках возлюбленного, служащего ей преданно и нежно. Если у Тамары Сидоровой скрипка почти «вырывалась» из рук, пела и плясала, кружась в бешеном карнавальном ритме, то в руках Эдгара она царила безмятежно, чуть свысока, заставляя очарованных вслушиваться в прихотливые изгибы пьянящих восточной негой мелодий.

Восточную сказку продолжил рассказывать слушателям МАМАКАБО уникальный гитарист-виртуоз Энвер Измайлов. Вы можете себе представить, как в одной композиции можно сочетать рок-балладу, ансамбль «Березку» и хор Пятницкого? Это то, что предложил услышать зрителям в конце своего фантастического выступления Энвер Измайлов. Вот так выяснилось, что гитара может быть не только струнным инструментом, но и петь «хором», и даже «плыть лебедушкой». Правда, такое волшебство под силу разве что самородку Энверу Измайлову. Даже для профессиональных музыкантов исполнение Энвером татарского блюза и казахского фанка в уникальной технике «двуручного тэппинга» стало потрясением.

Одним из самых ярких моментов Второго дня стало выступление одного из лучших электрогитаристов России Дмитрия Четвергова и певицы Миласы. Теплота и сила драматического сопрано Миласы в проникновенной «Молитве» оттенялась нежным акустическим аккомпанементом Четвергова. Лирику Миласы сменила философская гармония мелодий Дмитрия Четвергова. На МАМАКАБО-2005 Четвергов представил композиции с нового альбома «С цветка на цветок», уже названного ведущими музыкальными критиками «событием года».

Гитарную тему Четвергова продолжил электрогитарист Дмитрий Малолетов, один из немногих музыкантов, наряду с Энвером Измайловым, владеющих техникой «двуручного тэппинга». Выступление Дмитрия Малолетова стало и небольшим мастер-классом по технике «тэппинга», о чем публику предупредил сам музыкант Неожиданностью стал дуэт Дмитрия Малолетова и певицы Елены Ермак. Самой лиричной стала «баллада прекрасной даме-гитаре», сыгранная Дмитрием Малолетовым с такими неподдельными преданностью и силой чувства, которые вызвали невольный укол ревности у дам фестивальной поляны. Впрочем, последнее вполне искупалось эмоциями, вызванными тончайшим током от касания «рыцарем гитары» струн его «дамы сердца».

«Two Siberians»Вторым после Эдгара Открытием Второго Дня МАМАКАБО стало выступление группы «Two Siberians» («Белый острог») - электрогитариста Юрия Матвеева и электроскрипача Артема Якушенко. Дуэт из Иркутска уже давно делит время между Европой и Америкой, где они известны как «Two Siberians». Слушателям МАМАКАБО довелось на себе испытать натиск обрушившейся на них музыкальной бури, сплавленной из этно-джаза, фолка, рока и классики. Представление о скрипке как об исключительно нежном инструменте, было окончательно поколеблено Артемом Якушенко. «Шум и ярость» гитары Юры и скрипки Артема словно соревновались друг с другом. Два непримиримых друга-соперника боролись в отчаянной схватке – и кипящая лава музыки была результатом борьбы двух титанов.

После открытий следовало отдохнуть на уже знакомом и любимом. Что и произошло на, как всегда, праздничном и веселом выступлении любимцев МАМАКАБО - группы «ГрАссМейстер» и Андрея Козловского. Усталый, но счастливый «золотой голос» «ГрАссМейстера» Тимур Ведерников, на которого, как на главного организатора и продюсера МАМАКАБО-2005, легло множество обязанностей, в том числе и составления программы фестиваля, продемонстрировал завидный драйв. Это после двух дней почти круглосуточного бодрствования! Спасибо замечательным ведущим Вике Скорняковой и Володе Розанову, подхватившим во Второй День фестиваля у Тимура эстафету ведения концерта.

Уже ближе к 3 часам ночи зрители дождались выступления одной из лучших кантри-певиц России Ирины Суриной, обладательницы поистине волшебного голоса, от обманчивой простоты которого у многих перехватывало дыхание. Ириным сюрпризом стала песня из репертуара Марыли Родович. «Сядь в любой поезд, будь ты, как ветер, и не заботься ты о билете» - незамысловатые строчки старой песни вскоре, благодаря Ирине, распевала добрая половина фестивальной поляны. Благодаря «старому новому» Ириному исполнению хит 70-х мигом, мигом, как по мановению волшебной палочки, превратился в хит МАМАКАБО-2005.

И завершил программу Второго дня Фестиваля импровизационный проект «Случайные связи». Явившись невольным парафразом к «случайной связи» Первого Дня, когда на одной сцене сошлись могикане Иван Смирнов и Сергей Воронов. «Случайные связи» - открытая команда-джем, очень подходящая по духу к «МАМАКАБО», часто соединяющему музыкантов в самые неожиданные содружества. Музыка «Случайных связей» рождается прямо на глазах зрителей, и это рождение – единственное и не повторяемое более никогда. В этот раз случай связал Александра Виажского, автора и вдохновителя идеи, Геннадия Лаврентьева и Анну Гофман, Алексея Плещунова и Тимура Ведерникова («Грассмейстер»), Виталия Кудрина (клавиши, «Anatomy of soul»). Осталось уточнить, что было это уже в 4 часа утра.

Так закончился День Второй.

Очень важным и нужным новшеством в этом году стало участие волонтеров в организации фестиваля. Волонтеры помогали ставить сцену, строить лагерь и туалеты, носили для музыкантов тяжелые инструменты, подкрепляли силы звукорежиссеров и видеооператоров, бессменно стоявших на посту, горячим чаем и бутербродами, и что самое трудное и неблагодарное, но абсолютно необходимое – убирали мусор на фестивальной поляне и около сцены. Каждый день. Когда все спали. Спасибо им всем!!!

День Третий

Третий день фестиваля начался так. С утра поляну стали массово пересекать люди с рюкзаками. К сожалению многих, воскресный день заставлял их уехать раньше, чтобы успеть к началу рабочей недели. Ирина Сурина даже грустно пошутила, глядя на опустевшую поляну: «Для кого петь будем?» «Ну, уж теперь можно и для самих себя» - предложил кто-то из музыкантов.

Но оказалось, что главный сюрприз Третьего Дня МАМАКАБО поджидал самих участников. Заключительный Гала-концерт начался около 7 вечера, а к девяти обезлюдевшая фестивальная поляна стала стремительно наполняться людьми. На ошеломленный вопрос: «Откуда вы все в таком количестве?», граждане в большинстве случаев искренне отвечали - «местные мы, вот услышали, фестиваль тут, решили приехать посмотреть». Таким образом, к кульминации Гала-концерта, к 10-11 вечера, почти вся поляна была чудесным образом заполнена новыми зрительскими подкреплениями. Подобное обстоятельство окончательно убедило организаторов в парадоксальной правильности решения провести фестиваль не в два, как в прошлом году, а в три дня.

Андрей Баранов, Татьяна Васильева, Леонид ЛейкинА дальше – дальше был грандиозный Гала-концерт, в котором приняли участие все музыканты-хэдлайнеры Фестиваля, кроме уехавших днем ранее «The Crossroadz».

Напоенным нежностью и светлой грустью стало выступление мандолиниста-виртуоза Михаила Маховича, сыгравшего несколько композиций Андрея Баранова. И он был не одинок – как обычно, играла музыку своего друга и группа «ГрАссМейстер». На экране демонстрировался клип на композицию, давшую название фестивалю - «МАМАКАБО» - с участием Андрея Баранова, Татьяны Васильевой и Леонида Лейкина из самых первых «Лицедеев». Были документальные кадры из жизни Андрея Баранова. Одним из самых добрых и трогательных моментов Гала-концерта стали простые и искренние слова благодарности отца Андрея– Владимира Васильевича Баранова ко всем участникам и зрителям фестиваля МАМАКАБО, которые помнят и любят «музыку моего сына». И многие из новых зрителей, из заполнивших поляну в воскресенье, с удивлением узнавали, что человек, по-детски улыбающийся с огромного плаката у сцены, - тот, чья музыка и душа вызвали к жизни этот солнечный праздник настоящей Музыки. Тот, благодаря кому во второй раз собрались здесь, на поляне в Волжске, самые лучшие музыканты современности, чтобы поделиться удивительной музыкой, о существовании которой многие из приехавших в воскресенье на «какой-то рок-концерт» даже не подозревали. И этот человек, оказывается, был их земляком.

Фестиваль сложился – сложился как паззл, точно и легко. Восточная изысканность Эдгара и солнечные зайчики Тамары Сидоровой, крымская жаркая мудрость Энвера Измайлова и взрывная энергетика Ивана Смирнова и Дмитрия Сафонова, мощная философичность Дмитрия Четвергова и рыцарственность Дмитрия Малолетова, босановская романтика Романа Ланкина и ворожба Кати Болдыревой, мощный драйв скрипично-гитарного сражения «Two Siberians» и блюзовый кайф «The Crossroadz», неистощимая праздничность «ГрАссМейстера» и шаманский шарм Андрея Козловского, волшебная красота голосов Ирины Суриной и Миласы на фоне ночного неба с неисчислимой россыпью звезд, сверкающей реки, синего жаркого августовского неба, закатов и рассветов – абсолютно разные стили, жанры, индивидуальности и картинки марийской природы – вот те составляющие, из которых возникла сказочная и чудесная гармония МАМАКАБО-2005.

…Когда все участники МАМАКАБО-2005 попрощались со зрителями, и сцену окутала темнота, из динамиков снова негромко зазвучала музыка. Музыка Андрея Баранова.


P.S. Первый фестиваль МАМАКАБО был по большей части фестивалем друзей Андрея Баранова.
Второй фестиваль стал - Фестивалем Музыкантов.
Музыкантов с большой буквы.


Ну как не рассказать хотя бы несколько слов о праздновании Дня Рождения Иры Суриной, которое уже традиционно отмечается на обратном пути в Москву? На этот раз была представлена целая высокохудожественно-музыкальная композиция, автором и режиссером которой стала Виктория Скорнякова. Это было классно!


© ММФ «МАМАКАБО», 2005-2010. E-mail: mail@mamakabo.ru.
© Дизайн: Леонид Шмельков, Юлия Гри, по мотивам рисунков Юрия Петухова.
Сайт создан при поддержке компании «МИЭЛЬ».
 
проба пера return_links(); ?>