Клуб МАМАКАБО Ваши заявки на участие и проведение Вокруг фестиваля
О МАМАКАБО Участники Форум Андрей Баранов
Новости Афиша CD/DVD Контакты
Летопись Партнеры Друзья Для прессы
Новости  |  Было
 
 
  
  

НОВОСТИ


«Люди в белом» в ЦДХ

20 октября в ЦДХ с эксклюзивным визитом прибыли «люди в белом», которые были приглашены компанией «Миэль», празднующей свой день рождения в эти октябрьские дни и собирающей на сцене ЦДХ в рамках традиционного фестиваля «Миэль собирает друзей» самых ярких представителей авторской песни и «близлежащей музыки», как выразился один из «людей в белом» - Алексей Иващенко.

Дабы подготовить публику к сияющему чистотой замысла и воплощения творческому эксперименту «людей в белом», первое отделение концерта было целиком и полностью отдано одному из самых изысканных авторских образований последних лет - трио «Брют».
Невысокая, изящная, как статуэтка, Лида Чебоксарова была в блестящем «русалочьем» платье, а два не по форме, но по сути, блестящих гитариста Евгений Быков и Дмитрий Земский оттеняли Лиду благородным темным.

Маленькая, но отнюдь не робкая принцесса и два ее верных рыцаря – так выглядел образ терпкого «Брюта» на сцене ЦДХ. Лидин голос – то звонкий, то с приглушенной разговорно-доверительной интонацией достигал последних рядов партера и сердец всех, сидящих в зале. Мало кто так выпукло и ярко, как Лида, умеет донести до слушателя самые сложные и изысканные образы из песен Михаила Щербакова, Юнны Мориц или действительно выдающихся, как определила сама Лида, песен Владимира Музыкантова - профессора биохимии, ныне ющего в Америке,должающего писать песни.

Трио Брют


Философия и лирика сплетались в программе «Брюта» настолько естественно, что аудитория почти не замечала перехода от язвительной иронии песни Владимира Музыкантова о чиновнике, «растущем вниз», к гриновской чарующей романтике «Фрейзи Грант» или «Арго». Искреннее и умное выступление с пьянящим горьковато-нежным фирменным «брютовским» послевкусием: трио «Брют» действительно гарантия качества и вкуса на авторской сцене, во многом благодаря неблагодушно-жесткой творческой позиции Лиды и ее сотоварищей.

Скорее, их стиль можно обозначить как авторский шансон в исконном значении этого слова, во всяком случае, на общем авторском фоне они резко выделяются, и уж никак не имеют ничего общего с «тремя дребезжащими аккордами у костра». За это, в свою очередь, отвечают Дмитрий Земский и Евгений Быков - пожалуй, самый слаженный и тонкий гитарный дуэт в пространстве авторской песни.

Наслушавшийся умной поэзии и чарующего голоса Лиды Чебоксаровой зал ждал достойного продолжения. И дождался. За шампанским первого действия ошеломленному зрителю предложили не менее изысканное шабли.

Люди в белом: Алексей Иващенко и Тимур Ведерников в ЦДХ


В полумраке на сцене появились двое обворожительных мужчин в ослепительно белых пиджаках и безукоризненно отглаженных брюках, напоминающие то ли изысканных и трогательных героев гангстерских фильмов 30-х, то ли знающих себе цену бонвиванов с набережной Круазетт. Черными у «людей в белом» были, согласно образу, только очки и гитарные кофры. Небрежно пройдя на авансцену, люди поставили кофры, но ничего из них не вытащили, взяли в руки гитары, уже стоящие на сцене и… таинство импровизации началось. Как объяснил старший из них, «люди в белом» - это не просто название программы, это символ нового течения в искусстве, «пора бы уже избавляться от образа «людей в черном», как-то хочется уже света и чистоты».

Первой инструментальной импровизацией стала «Lutrell» Чета Аткинса (Chet Atkins), которой старшего «человека в белом», Алексея Иващенко, научил младший, Тимур Ведерников.

Люди в белом: Алексей Иващенко и Тимур Ведерников в ЦДХ


А после настало объявленное Алексеем Иващенко «время босановы». Песни Антонио Карлоса Жобима и Луиса Бонфа, а также Винсента де Мараэша («как ты запомнил это имя?» - «замараешь – не отмоешь» - следовал логичный ответ старшего на вопрос младшего), счастье и горечь, навечно дерзко переплетенные в одном из самых светлых музыкальных стилей 20 века. Слова, переведенные с португальского и английского на русский Алексеем Иващенко, погружались в воды переливающихся нежностью, увлекающих каскадом музыкальных неожиданностей и пронзительно-горечной страстью импровизаций Тимура Ведерникова. В разгар «босановской музыкальной лихорадки» на сцене по приглашению Алексея Иващенко появилась «женщина в белом», Лида Чебоксарова, отнюдь не «мимо нот» подпевшая обоим «людям в белом» в знаменитой «Slightly out of tune» (в русском переводе как раз «Мимо нот» или, в боле близком музыкантам варианте «по соседям»).

Люди в белом: Тимур Ведерников и Лидия Чебоксарова


Люди в белом: Тимур Ведерников, Лидия Чебоксарова, Алексей Иващенко


«Боса новой» - «новой вещью» стало это великолепное содружество «людей в белом» для всех сидящих в зале. Казалось, что этому дуэту как минимум несколько лет – настолько он был совершенен. Секрет выдал старший, сказав, что «удивительно, чем меньше Тимур знаком с музыкальным материалом, тем лучше на эту тему импровизирует».

Далее следовали не менее невероятные сюрпризы – следующей инструментальной пьесой на двоих стал «Венесуэльский вальс» Квардомана, в котором когда-то Тимур Ведерников аккомпанировал Андрею Баранову. «Но я и представить себе не мог, что когда-нибудь в этой пьесе мне будет аккомпанировать Алексей Иващенко». Что же, вот оно, уникальное событие – впервые Тимуру Ведерникову аккомпанировал Алексей Иващенко.

«Мы с Тимуром хотя и были знакомы давно, но как-то отдаленно» - сообщил Иващенко. «А я вообще-то Вас знаю с 12 лет» - парировал Тимур. Оценив шутку, Иващенко поведал зрителям историю рождения замысла программы – «Когда мы встретились в прошлый раз на общем концерте, я был в белом костюме, и Тимур пожалел, что тоже не надел белый костюм» - «Это хорошо, что я его не надел, представляете, я, в белом костюме в группе «ГрАссМейстер»!» «И вот тогда пришла эта идея: «Люди в белом» - «Которую мы и осуществили на ваших глазах».

Люди в белом: Алексей Иващенко


Очередной уникальный сюрприз, свидетелем которого стали зрители ЦДХ - впервые классическую песню легендарного авторского дуэта Алексея Иващенко и Георгия Васильева «Непутевый» исполнил новый дуэт «людей в белом» - Алексей Иващенко и Тимур Ведерников.

Но и это было еще не все. Следующим номером стал песенный дебют Тимура Ведерникова, с покоряющей проникновенностью исполнивший новую песню Алексея Иващенко «Непонятно» (предположительно, из будущего, еще не сочиненного, мюзикла) После этого логично следовал «блок мюзиклов» - Алексей Иващенко, единственный раз (!) изменив образу «человека в белом», переодевшись в темный костюм, окутал зрительный зал опасной ночной энергий «Призрака оперы». А Тимур Ведерников в ответ спел не арию Квазимодо, роль которого исполнял в мюзикле «Нотр-Дам», а арию Гренгуара «Луна» из того же мюзикла.

Замечательным инструментальным номером стало исполнение Тимуром Ведерниковым композиции уникального австралийского гитариста Томми Эммануэля.

Люди в белом: Тимур Ведерников


В завершении концерта «люди в белом» превратились в веселых «клоунов». Старший при заботливой «дизайнерской» помощи младшего «модно» надел розовый клоунский колпак, а младший – блестящий и кудрявый зеленый парик. Поводом для такого хулиганства стала замечательная новая песня Алексея Иващенко про главную профессию в мире – клоуна. А на бис, вернувшись к образу веселых гангстеров солнечной Италии, «люди в белом» заставили зрителя хлопать и петь «ля-ля-ля» в припеве песенки Пауло Конте «Азуро», как и все остальные «иностранные песни» концерта, блестяще переведенной Алексеем Иващенко.

Люди в белом: Алексей Иващенко и Тимур Ведерников в ЦДХ


Люди в белом: Алексей Иващенко и Тимур Ведерников в ЦДХ


Неспешно сняв с вешалок в глубине сцены белые пиджаки, вальяжно в них облачившись, с жестом привычной, но удовлетворенной усталости взяв в руки гитарные кофры, «люди в белом» под восторженный свист и хлопанье зрительного зала с достоинством покинули сцену.

P.S. Надо добавить, что вся программа Алексей Иващенко и Тимура Ведерникова «Люди в белом» была дебютной, и все ее номера исполнялись впервые. Но отдельным, нигде не обозначенным номером этой программы, был импровизационный конферанс, непринужденное, остроумное общение, возникающее только тогда, когда с радостью встречаются друзья, понимающие и любящие.

Любовь Павличенко



Люди в белом: Алексей Иващенко и Тимур Ведерников в ЦДХ


Фотогалерея концерта

07-11-2006

  • К списку новостей


  • © ММФ «МАМАКАБО», 2005-2010. E-mail: mail@mamakabo.ru.
    © Дизайн: Леонид Шмельков, Юлия Гри, по мотивам рисунков Юрия Петухова.
    Сайт создан при поддержке компании «МИЭЛЬ».
     
    проба пера return_links(); ?>