Клуб МАМАКАБО Ваши заявки на участие и проведение Вокруг фестиваля
О МАМАКАБО Участники Форум Андрей Баранов
Новости Афиша CD/DVD Контакты
Летопись Партнеры Друзья Для прессы
Пресса о фестивале  |  Авторская колонка
 
 
  
  
DVD "ХЭДЛАЙНЕРЫ ФЕСТИВАЛЯ. ЭНВЕР ИЗМАЙЛОВ" (АНДРЕЙ ДЗЕХ)


Второй день подряд в нашей квартире играет на гитаре Энвер. То в Томске поиграет, то в Москве, то в Коктебеле. Но все время в нашей квартире. То предстанет в рубашке и джинсах, то в каком-то блестящем черно-серебристом халате, то просто ответит на какой-нибудь вопрос, который ему задает корреспондент. И мне все время хочется его спросить: "А где ты, глубокоуважаемый, был до этого, где играл так тихо, что тебя и видно-то не было?" Звуки, правда, до тех, кто знал в каком месте прислушиваться, еще доносились. В виде дисков изданных на западе и в Москве издательством "Boheme Music" тиражом в тысячу экземпляров. А вот увидеть... Ну, можно было. Опять же, те, кто знал, наверно видели. Я вот не знал и не видел до определенного времени. Сейчас жалею, потому, что мог бы быть рядом с его музыкой немного дольше.

Впрочем, пора мне прекращать ехидничать. Потому, что видимо что-то начинает меняться.

Первая ласточка серии "Хэдлайнеры фестиваля МАМАКАБО - Энвер Измайлов" DVD.

Я уже несколько раз пропустил диск через проигрыватель, налюбовался обложкой, вдоволь насладился на ощупь ее матовой шероховатостью, как и подобает нормальному меломану-кинестетику (те, кто постарше наверняка помнят, как бережно поглаживались конверты виниловых пластинок "битлов", "пёплов", "цепелинов"). Примерно такие же чувства у меня и сейчас, когда я смотрю на обложку этого диска. Вот он, такой оранжевый, симпатичный, возлежит рядом с музыкальной стойкой и радует взгляд. Хо-ро-шо!

Можно фестивалить и радоваться жизни, купаться в реке Илеть, близ города Волжск или в море на побережье Коктебеля, балдеть от того, что тебе довелось погрузиться в эту атмосферу, возвращаться домой с блестящими глазами и рассказывать, рассказывать, рассказывать! Можно даже продемонстрировать пару фрагментов, снятых мобильником или любительской камерой, которые могут о многом тебе напомнить и рассказать, но почти ничего не рассказать тем, кому ты все это демонстрируешь, поскольку... мда... атмосфера всего этого действа тебе близка - ты там был. Но как можно это передать хорошо знакомым людям с помощью плохенького изображения, с дрыгающимися от дрожи твоих рук фигурками на сцене? Да, конечно, блеск твоих глаз говорит о том, что это было ТА-КО-ЕЕЕ! Но показать им то, что в тот момент в перевернутом виде светилось на твоей сетчатке - крайне затруднительно.

Но кое-что уже становится реальной возможностью. Вот он DVD - берите, смотрите, слушайте! Думаете, дорого? А вы посмотрите на объем предложенного! Это даже не аудио CD, в который вошло 10 трэков - это больше, значительно больше. Прибавьте к этому эффект присутствия... Нет, не дорого, если вы действительно хотите видеть и слышать именно этого музыканта. Если вы хотите, чтобы ВАС ПОНЯЛИ те, кому вы будете рассказывать о том, как вы этот видели и слышали живьем, с потрясающим звуком и светом, сидя в толпе людей с такими же восторженными глазами, с какими вы приехали с очередного фестиваля МАМАКАБО.

Хэдлайнеры фестиваля... Энвер Измайлов - это даже не хэдлайнер, это нечто большее. Это музыкант, задающий такую высокую планку музыкального мышления, что почти не имеет значения, кто у него "на разогреве", потому, что если вы пришли "на Измайлова" вам уже не важно, кто будет перед ним.

Смотрю интервью, которыми перемежаются музыкальные номера на этом диске…

Корреспондент: "Как вы это делаете?".

Энвер отвечает что-то общее... Ну, правда, как ответить на этот вопрос, если тому, что ты делаешь, посвящена вся твоя сознательная жизнь? Как-как? Да так! Работайте и все рано или поздно случится!.. А может, и не случится, ибо, как говорит Энвер в том же интервью: "Музыка - не помидор, который ты сажаешь, четко представляя, что ты в результате хочешь получить". Попробуй поиграй лет тридцать, выдумывая и изобретая, сочиняя и оттачивая все так, чтобы никто, видя тебя на сцене, не думал, какой труд за всем этим стоит.

Как? Да, вот так (и пальчики легко помчались по грифу). Ничего сложного, просто обычная работа - придумать, сыграть, отточить до филигранности. Ничуть не лучше и не хуже других работ, с той лишь разницей, что "музыка не помидор" - никогда не узнаешь заранее, что ты получишь в результате, потому что то, что сочиняется и играется вчера, сегодня, завтра – один непрерывный творческий процесс, у которого есть начало, но нет конца, потому, что в основе всего этого лежит то, что родилось в сердце и любой ценой хочет вырваться наружу. Пусть даже ценой более чем 30-летней творческой жизни, работы. Ценой тихой популярности (чтобы шум не мешал музыкальной мысли), хотя уровень уже такой, что можно "держать стадион" (как говорит в интервью на этом диске Андрей Шепелёв).

В сущности, это так немного - один видео DVD за такой промежуток времени. Зато теперь он у нас есть - этот DVD! Пусть их у Энвера будет два, три, десять. Записанных с пятиканальным звуком на восемь камер (поверьте, это не перебор, этого человека можно снимать именно так - его пластика, артистизм и техника игры на гитаре это легко позволяют) - он это заслужил. Но этот диск - первый! И очень показательно, что именно с него начинается серия "Хэдлайнеры фестиваля МАМАКАБО", поскольку это свидетельствует о том, что взята правильная нота.

Главное, чтобы вокально-инструментальный ансамбль с забавным для непосвященных названием МАМАКАБО правильно и тонко ее прочувствовал и не исказил, ведь за всеми этими начинаниями стоит имя вполне реального человека, жившего в нашем с вами веке - Андрея Баранова. Человека и музыканта, которого многие любили и уважали за то, что у него тоже была СВОЯ нота, которой он очень дорожил.


© ММФ «МАМАКАБО», 2005-2010. E-mail: mail@mamakabo.ru.
© Дизайн: Леонид Шмельков, Юлия Гри, по мотивам рисунков Юрия Петухова.
Сайт создан при поддержке компании «МИЭЛЬ».
 
проба пера return_links(); ?>